(343) 200 90 03

Авторизация


Забыли?
Регистрация
Онлайн-консультант Общайтесь
со специалистом
в режиме реального
времени
Каталог Наши советы

Все советы

 

Владельцы квадроциклов (ATV), снегоходов, лодочных моторов неоднократно просили рассказать о процедуре применения препарата «Раскоксовывание двигателя LAVR МL-202 Anti Coks Fast комплект» на двухтактных двигателях внутреннего сгорания.

Теория работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания отлично описана в статье, на сайте «Ru-Moto», выдержкой из которой мы начнем эту публикацию.

«Устройство и принцип действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания.

В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленвала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому они более просты в конструкции.

Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60...70%.

Итак, рассмотрим конструкцию двухтактного двигателя внутреннего сгорания, показанную на рисунке 1:

двухтактный двигатель

Двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндра. Внутри цилиндра движется поршень - металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем - пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла. Из рисунка 1 видно, что топливная смесь (желтый цвет) попадает и в кривошипную камеру двигателя (это та полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно выдерживать высокие температуры и сгорая вместе с топливом оставлять минимум зольных отложений.

Теперь о принципе работы. Весь рабочий цикл в двигателе осуществляется за два такта.

двухтактный двигатель

такт сжатия

1. Такт сжатия. Поршень перемещается от нижней мертвой точки поршня (в этом положении поршень находится на рис. 2, далее это положение называем сокращенно НМТ) к верхней мертвой точке поршня (положение поршня на рис.3, далее ВМТ), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна. После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру.

двухтактный двигатель

такт рабочего хода

2. Такт рабочего хода. При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь (1 на рис. 3) воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу. Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.

двухтактный двигатель

Когда поршень дойдет до выпускного окна (1 на рис. 4), оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно (1 на рис. 5) и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу (2 на рис. 5), заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов.

двухтактный двигатель

Далее цикл повторяется".

Увидеть весь процесс в движении можно здесь

 

 Вполне понятно, что процедура раскоксовки такого ДВС будет иметь отличия, хотя и не принципиальные, и составит следующие основные этапы:

1)      Прогревание двигателя до рабочей температуры.

2)      Отключение системы зажигания и демонтаж свечи зажигания.

3)      Непосредственная обработка поршневой группы препаратом.

4)      Технологическая пауза (примерно 2 часа).

5)      Продувка камеры сгорания.

6)      Сборка системы зажигания.

7)      Запуск ДВС.

Поскольку сейчас фактически зима, то в качестве объекта был выбран снегоход Yamaha BR250 BRAVO с пробегом 7300 км. В последнее время владелец стал замечать затрудненный запуск и потерю разгонной динамики снегохода. В результате проверки состояния поршневой группы было принято решение о применении препарата «Раскоксовывание двигателя LAVR МL-202 Anti Coks Fast комплект».

раскоксовка двухтактного двигателя

После 20-минутного прогревания, приступаем к процедуре.

Доступ к двигателю на этой модели очень удобен. 

раскоксовка двухтактного двигателя

Снимаем высоковольтный провод системы зажигания со свечи. 

раскоксовка двухтактного двигателя

Провод выходит из катушки зажигания. 

раскоксовка двухтактного двигателя

Отключаем систему зажигания, отсоединив низковольтные клеммы от катушки зажигания. 

раскоксовка двухтактного двигателя

Выворачиваем свечу.

раскоксовка двухтактного двигателя

Для этого потребуется удобный ключ. 

раскоксовка двухтактного двигателя

Свеча выглядит немного «уставшей».

раскоксовка двухтактного двигателя

Желательно установить поршень в крайнее нижнее положение, сделать это можно аккуратно повернув коленчатый вал штатным ручным стартером.

Добавляем в камеру сгорания примерно 8 мл препарата, аккуратно распределяя его по периметру цилиндра (лишний препарат нам ни к чему - выносить его будут только отработавшие газы). 

раскоксовка двухтактного двигателя

Наживляем на несколько витков свечу зажигания и ждем примерно 2 часа. 

раскоксовка двухтактного двигателя

Выворачиваем свечу. Добавляем в камеру сгорания примерно 5 мл масла для двухтактных ДВС, распределяя его по периметру цилиндра. Выдержав паузу примерно 10 минут, продуваем цилиндры при помощи штатного ручного стартера. Далее восстанавливаем работоспособность системы зажигания, устанавливаем свечу зажигания и запускаем ДВС. 

раскоксовка двухтактного двигателя

Поскольку конструкции двухтактных ДВС могут иметь различия и особенности, для обработки и обслуживания ДВС рекомендуем обращаться к специалистам.

Группа компаний "ЛАВР - технологии и развитие"

Взято с lavr.ru 

Ваша корзина Колличество товаров: 0
На сумму: 0 руб.

Хиты продаж